Естественно персонализированные результаты поиска влияют на поисковую оптимизацию и «обычные результаты поиска», которые видят отдельные пользователи. Это очень распространенная жалоба клиентов, на которую SEO-специалисты должны реагировать, и однозначного ответа на проблему нет. Еще одна проблема, связанная с персонализированным поиском, заключается в том, что он может быть слишком личным, что снижает вероятность поиска новой информации, а также противоречит вопросам конфиденциальности.
1993 год стал решающим годом в развитии поисковых систем, которые впоследствии привели к поисковой оптимизации. Создание Architext (позже известного как Excite) в феврале 1993 года изменило каталогизацию информации, упростив поиск информации на основе внутренней оптимизации и наличия ключевых слов в контенте. В октябре того же года появился ALIWEB, который позволил пользователям отправлять свои собственные страницы. World Wide Web Worm, JumpStation и RBSE были представлены широкой публике в декабре 1993 года, и все они имели возможность сканировать как контент сайта, так и серверы для получения результатов.