Анализ скорости сайта – это важная составляющая комплексной оптимизации, аудита, которая влияет на ранжирование для поиска. От этого показателя зависит и человеческий фактор его восприятия. Если страницы будут грузиться медленно, десятки секунд, то это негативным образом отразиться на поисковиках, на лояльности пользователей. Поэтому при раскрутке площадки внимание нужно уделить проработке юзабилити, которая в том числе включает ускорение загрузки страниц.

Что даёт высокая скорость загрузки сайта:

  • улучшение конверсии страниц, рост продаж в интернете онлайн;
  • повышение уровня доверия пользователей, завоевание их лояльности;
  • улучшение доверия со стороны поисковых систем, так как при ранжировании выдачи поощряются именно быстрые ресурсы;
  • он становится удобным, доступным в эксплуатации с мобильных устройств (планшетов, смартфонов).

Инструменты для проверки времени загрузки страницы

Каждому владельцу веб сайта для СЕО или конкурентного анализа необязательно вручную в интернете проверять время загрузки каждого ресурса. Для этого существуют специальные профессиональные сервисы, также есть бесплатные онлайн-инструменты. Воспользоваться можно такими:

  1. Google pagespeed insights. С помощью этого хорошего гугл-инструмента можно узнать, с какой скоростью грузится сайт на мобильных девайсах, десктопах, также получить отдельные рекомендации для сокращения этого времени.
  2. Webpagetest – дает подробные отчеты о времени до получения первого бита, начала прорисовки, информацию о том, какие файлы и сколько времени грузятся.
  3. Яндекс Метрика позволяет проанализировать скорость загрузки сайта на различных этапах и увидеть корреляцию с другими параметрами, такими как отказы, конверсия и другие.
  4. Gtmetrix – с помощью этого зарубежного сервиса можно провести тест скорости загрузки ресурса и параллельно оценить еще массу других параметров. Также можно ознакомиться с рекомендациями по улучшению показателей от Google и Yahoo.

Такой банальный минус, как медленная скорость загрузки сайта, создает для владельцев бизнеса, коммерческих, статейных, экспертных сайтов много проблем. Очень высок шанс того, что пользователь просто уйдёт, отправится дальше на поиски ответа на свой вопрос. Поэтому при комплексной оптимизации, SEO-продвижении нужно не забывать и о производительности ресурса, проводить тестирование скорости открытия страниц.