В SEO все пункты продвижения сайта должно выполняться в чётко установленной последовательности. Тогда появится огромный приток новых пользователей на ресурс, увеличатся доходы его владельца. Еще на этапе разработки проекта необходимо задуматься о дальнейших этапах, способах его раскрутки, продвижения, оптимизации. Знание, понимание процессов продвижения сайта позволят самостоятельно заниматься развитием своего проекта либо контролировать SEO-специалиста, работающего на вас.

Изначально нужно выделить цели и задачи продвижения сайта в интернете:

  • выведение в ТОП поисковиков Яндекс или Google;
  • увеличение посещаемости ресурса;
  • превращение трафика в источник дохода любым способом – это реклама, партнерские программы, покупки, заявки, звонки, регистрации;
  • улучшение имиджа компании, повышение узнаваемости бренда.

SEO и продвижение в поисковых системах помогают достичь как одну из перечисленных целей, так и все. И что самое важное – порядок работы, пункты продвижения для каждой из них будут одинаковыми. Поэтому стоит рассмотреть основные этапы работ.

Этап 1. Аналитика

Тем, кто решил самостоятельно заняться продвижением своего веб-ресурса без оптимизаторов, понадобится изучение специфики бизнеса. Но, если в дальнейшем вы будете работать с сайтами клиентов, изначально нужно ознакомиться с деятельностью их компании, разобраться в видах продукции, услуг, нишей, которую она занимает на рынке. Благодаря пониманию бизнеса клиента можно сформировать правильное семантическое ядро и подобрать оптимальную стратегию для дальнейшего продвижения ресурса.

С доступом к аналитике, панели вебмастера SEO-специалист может найти все слабые места ресурса, понять, в каком направлении нужно двигаться. Работа СЕО специалиста заключается в выполнении таких основных работ:

  • проверка видимости сайта в поисковой выдаче по высокочастотным запросам, а также проверяются средне-, низкочастотные запросы;
  • проводится тщательный анализ конкурентов, лидеров рынка, чтобы понять их сильные стороны, сделать на них упор;
  • проводится анализ структуры сайтов из ТОП в этой нише, тематике;
  • проверяется ссылочный профиль;
  • создается список запросов, под них в дальнейшем будут формироваться, оптимизироваться посадочные страницы.

Такие действия необходимы для определения спектра работ специалиста и внедрения каких-то значительных перемен. В их числе могут быть изменение CMS для управления контентом, адаптация страницы под мобильные устройства, изменение протокола http и другие.

Проводится анализ целевой аудитории по различным характеристикам: география, интересы, уровень дохода, социально-демографический фактор и прочие. Анализ конкурентов необходим для заимствования основных принципов продвижения, технических решений, каналов привлечения посетителей, видов запросов. Полезно изучить типичные ошибки конкурентов, чтобы обойти их в рейтинге.

Этап 2. Подбор семантического ядра

Этот этап идёт в числе первых при СЕО, так как на самом деле является очень важным. Если не произвести глобальные изменения сразу, то чуть позже на других этапах раскрутки и оптимизации вы столкнетесь с техническими трудностями. Например, нельзя будут добавлять новые теги, оптимизировать фильтры, многое другое.

Семантическое ядро подбирается при помощи различных инструментов, таких как Wordstat, Serpstat.

Готовое семантическое ядро будет необходимо для таких целей:

  • создания структуры сайта;
  • подбора шаблонов генерации и мета-тегов, в том числе Title, Description, Keywords, заголовков h1, h2;
  • написания оптимизированных текстов на посадочных страницах;
  • формирования правильной перелинковки;
  • внешней оптимизации;
  • анализа его видимости.

Семантическое ядро может включать различное количество запросов. Если это небольшие сайты по типу визиток, их может быть несколько сотен. Если это интернет-магазины, тогда число доходит до нескольких сотен тысяч поисковых запросов.

Главные правила по составлению семантического ядра:

  1. Необходимо пытаться максимально полно охватить весь спектр услуг и товаров, которые представлены на интернет страницах.
  2. Для каждой категории товаров или раздела должно быть подобрано несколько главных ключевых фраз.
  3. В список необходимо включать не только высокочастотные, но и среднечастотные и низкочастотные запросы. Именно благодаря последним будет проще выйти в ТОП-10 в поисковой выдаче. Использовать необходимо только те запросы, которые соответствуют тематике конкретной странички.
  4. Необходимо проверять ключевики на конкурентоспособность. Если в ТОПе среди лучших находятся только агрегаторы, то их обойти будет проблематично.
  5. Для коммерческих ресурсов нужно подбирать и соответствующие продающие запросы.

Этап 3. Формирование широкой структуры сайта и оптимизация контента

Алгоритмы поисковых систем постоянно улучшаются и совершенствуется для выдачи максимально релевантных страниц, соответствующих запросам пользователей. Чтобы ваша страница или сайт оказывались на первых местах в поисковой выдаче, необходимо сформировать широкую структуру ресурса.

Этот этап подразумевает создание посадочных страниц под средне- и низкочастотные запросы, их дальнейшую оптимизацию, создание мета-тегов, заголовков и текстов SEO. Они помогут привлечь на сайт дополнительный трафик.

На этом этапе необходимо учесть важный для ранжирования страниц параметр – текстовую релевантность. Поэтому сайты наполняются не только важной, полезной, ценной текстовой информацией. Все тексты должны содержать максимальное количество запросов пользователей, ключевые слова.

Этап 4. Системы аналитики, инструменты для веб-мастеров

Одним из этапов работ будет добавление и использования таких полезных инструментов, как Яндекс.Метрика или Google Analytics. Они помогают отслеживать статистику посещаемости ресурсов, выделять страницы, которые пользуются наибольшим спросом или нуждаются в доработке.

Существуют такие инструменты, как Яндекс Вебмастер и Google Webmaster. Через них можно задавать настройки отображения конкретного ресурса в поисковиках. Они помогают настраивать региональность, видеть данные об ошибках на сайтах. Для успешного продвижения ещё необходимо зарегистрироваться в таких сервисах, как Яндекс Справочник или Google My Business.

Какие статистические данные нуждаются в постоянном отслеживании:

  • мобильный трафик;
  • источники трафика;
  • общий трафик;
  • глубина просмотров;
  • длительность нахождения на сайте;
  • возвраты и отказы;
  • коэффициент конверсии;
  • источники лидов.

Не только грамотный маркетинг, но и регулярность продвижения позволят сохранять позиции сайта или попасть на вершину рейтингах. Ресурс будет занимать ТОПовые места, получать новых клиентов, его прибыть увеличится.

Этап 5. Внутренняя оптимизация ресурса

Это один из самых длительных, объёмных и важных этапов в продвижении сайта. Он включает множество задач. Часто его выполнение делят на две части: техническая оптимизация и оптимизация контента.

В перечень технических работ входят:

  1. Настройка корректности функционирования файла robots.txt.
  2. Генерация и настройка sitemap.xml.
  3. Исправление ошибок 4хх и 5хх.
  4. Поиск и корректировка HTML ошибок, проработка валидности кода, увеличение скорости загрузки сайта.
  5. Повышение адаптивности сайта с дальнейшим улучшением его функционирования, включение дублей веб-страниц и другие.

Для оптимизации контента необходимо выполнить несколько работ:

  1. Прописка подходящих мета-тегов.
  2. Оптимизация текстов с ключами на посадочных страницах.
  3. Устранение плагиата на ресурсе.
  4. Добавление коммерческой информации и кнопок «купить», «заказать», размещение прайсов, цен.
  5. Добавление интересных сниппетов.
  6. Добавление полезной информации для людей, видео-обзоров, описаний товаров, изображений.
  7. Добавления раздела с отзывами.
  8. Создание перелинковки.
  9. Размещение форм для обратной связи.
  10. Добавление виджетов соцсетей.
  11. Размещение дополнительных удобных инструментов: калькуляторов, форм расчёта стоимости.

Этап 6. Внешняя оптимизация сайта

Начинать внешнюю оптимизацию необходимо всегда с наращивания ссылочной массы. На конкретный ресурс должны ссылаться наиболее авторитетные и трастовые сайты той же тематики. Такой подход существенно повышает вероятность для этого ресурса выхода в ТОП. Однако начинать приводить в действие такой метод необходимо с осторожностью. Всегда остается риск попасть под фильтры поисковиков. Очень важно, чтобы внешняя оптимизация проводилась уже после завершения внутренней оптимизации ресурса.

Раньше алгоритмы работали по-другому: чем больше источников ссылались на конкретный сайт, тем более значимым он становился для поисковых систем и выше поднимался в выдаче. Сейчас важность имеет не только количество, но и качество этих источников. Поэтому при наращивании ссылочной массы нужно соблюдать определенные требования:

  • делать это постепенно, используя только официальные методы;
  • проверять качество используемых ссылок;
  • собирать разные, но релевантные и надежные источники;
  • не использовать для обмена ссылками подозрительные ресурсы и не приобретать ссылки на биржах;
  • необходимо регулярно проверять актуальность ссылок и соответствие их тому контексту, в котором они применяются;
  • прямые ссылки в тексте лучше заменять анкорами, соответствующие смыслу. Более лояльно их воспринимают и поисковые системы, и сами пользователи;
  • можно использовать не только классические площадки для наработки ссылок, но и социальные сети. Линковка от реальных пользователей очень полезно.

Этап 7. Анализ поведенческих факторов

Этот шаг будет идти после завершения внутренней и внешней оптимизации сайта. Когда ресурс попадает в ТОП-10 страниц в поисковой выдаче по большому количеству запросов, наконец-то получит трафик, необходимо будет заняться поиском проблемных мест и ошибок. Необходимо выявить те страницы ресурса, с которых люди чаще всего уходят, а также основные причины этого. Этот этап поможет исправить все ошибки и недочёты, добиться еще лучших результатов.

Этап 8. Работа над ошибками в юзабилити

После завершения комплексного аудита необходимо заняться улучшением юзабилити сайта. Нужно сделать ресурс максимально удобным для посетителей. Над такими пунктами нужно тщательно поработать:

  1. Правильно расположить все основные блоки с контактной информацией, данными о компании, перечнем услуг, товаров, дополнительными опциями. Продумывать основной дизайн сайта можно бесконечно долго. Даже если он будет самым стильным, современным, привлекательным, гости всё равно могут не стать клиентами. Они будут быстро покидать ресурс. Так происходит из-за неправильного расположения всех основных блоков.
  2. Использовать понятные, легкочитаемые шрифты. Не нужно злоупотреблять курсивом, жирными шрифтами или Caps Lock.
  3. Страница с ошибкой 404. Такая страница должна быть у каждого сайта. Человек может при поиске вашего сайта ввести неправильный адрес, допустить небольшую ошибку. Если он не найдет, что искал, то просто уйдёт, а компания потеряет потенциального клиента. Если будет создан дизайн страницы 404, человека можно вернуть на ваш сайт.
  4. Наличие номера телефона в шапке или подвале сайта.
  5. Наличие кнопки заказа звонка или услуги, лучше, если она будет расположена в шапке.
  6. Кнопка «поделиться» – тоже полезный инструмент для распространения ссылок на ваш сайт пользователями в социальных сетях.

На самом деле инструментов для улучшения юзабилити у SEO специалистов гораздо больше. Все они используются для решения таких основных проблем, как невозврат посетителей сайта, увеличение числа отказов, минимальный срок пребывания гостя на страничке.

Дополнительным бонусом для сайта станет услуга адаптации его для мобильные устройства. Из-за упрощения навигации снизится показатель отказов, вырастут конверсии с мобильных устройств.

Этап 9. Улучшение конверсии

Конверсия в простом понимании – это отношение реальных клиентов к потенциальным. Необязательно этот термин необходимо связывать с продажами. Не все сайты что-либо продают. Ключевым действием могут быть: обратный звонок, регистрация, заказ услуг, подписка на рассылку. Для улучшения конверсии нужен комплексный подход – это работа над дизайном и юзабилити, подачей контента. Но первым делом перед специалистом возникнут такие задачи:

  1. Проверка, доработка, исправление форм заказов.
  2. Добавление всех возможных способов связи с сотрудниками фирмы через сайт.
  3. Добавление активных кнопок.
  4. Замена цветов отдельных элементов страниц.
  5. Разработка блока «Отзывы».
  6. Настройка персональных триггерных рассылок.

Чтобы заказать услугу продвижения сайтов в Екатеринбурге, Свердловской области, выйти со своей страницей в ТОП, обойти конкурентов, получить много новых клиентов, обращайтесь к специалистам нашей студии.