Интернет маркетинг – продвижение сайта при помощи комплексной программы, сочетающей SEO поисковую оптимизацию и SEA контекстную рекламу. Маркетинг в интернете SEM на деле оказывается эффективным инструментом для привлечения новых пользователей, увеличения трафика, роста конверсии и продаж.

Суть поискового маркетинга и основные задачи

SEM (Search Engine Marketing) дословно с английского языка переводится как поисковый маркетинг. Этот метод продвижения сайта в ТОП выдачи поисковых систем Яндекс или Google подразумевает использование стратеги интернет-рекламы. Благодаря ей пользователи могут сразу находить соответствующий своему поисковому запросу сайт. Благодаря интернет-маркетингу можно создать платный трафик из различных источников. Ими могут стать социальные сети, контекстная реклама.

При помощи интернет маркетинга можно решить такие задачи:

  1. Увеличение заинтересованного количества клиентов, которые готовы выполнить целевое действие: купить услугу или заказать товар, оставить заявку. Люди пытаются отыскать конкретную вещь по поисковому запросу.
  2. Улучшение параметров сайта при помощи SEO. Это является частью маркетинговой стратегии. На вершине выдачи в ТОПе поисковики будут выдавать исключительно те сайты, у которых технически правильные параметры, нет маркетинговых, визуальных, текстовых или иных ошибок.
  3. Улучшение видимости сайта – этот показатель будет постоянно увеличиваться благодаря росту трафика, изменению поведенческих факторов аудитории, завоеванию ее доверия, лояльности. Внешняя оптимизация благодаря распространению обратных ссылок также благоприятно повлияет на этот показатель.
  4. Повышение конверсии и продаж. Грамотный интернет-маркетинг позволит создать исключительно качественный трафик, то есть начнут приходить на ресурс только те посетители, которые настроены покупать.
  5. Рост охватов аудитории в поисковых системах. Сайт будет выдаваться пользователям при введении различных поисковых запросов, соответствующих определённой тематике. Это значит, что будет расширяться емкость целевой аудитории по разным параметрам.
  6. Выделение среди конкурентов. Сделать это можно с помощью уникального торгового предложения, ощутимых для пользователей преимуществ.
  7. Повышение узнаваемости бренда – на этот показатель влияет длительность нахождения сайта в ТОПе поиска у заинтересованных пользователей. Перейти по ссылке пользователь может не сразу. Однако при регулярном использовании запроса он обязательно обратит на неё внимание, запомнит, кликнет. Важно добавить к этому параметру привлекательный дизайн, удобную навигацию, наполненность ресурса полезным контентом для повышения вероятности покупки.

Главные инструменты интернет-маркетинга

Применять SEM для продвижения сайта можно по-разному. Оптимальная стратегия будет зависеть не только от особенностей, тематики ресурса, но и цели продвижения, а также бюджета на рекламную кампанию. Перед подбором основных этапов работы проводится тщательный анализ таких показателей:

  • рынок, конкретная ниша;
  • конкурентная среда;
  • особенности целевой аудитории: социально-демографические параметры, поведенческие факторы, потребности, привычки.

Сейчас увеличить целевой трафик на веб-сайте можно при помощи различных методов, стратегий, технологий. Высокой эффективности можно достичь в том случае, если использовать сразу несколько из них. Тогда это гарантированно принесет заметный результат. Наиболее востребованными инструментами являются:

  1. Контекстная реклама – это рекламные объявления, которые размещаются на самых верхних строчках поисковой выдачи Яндекс или Google. Они содержат ответ на запрос пользователя.
  2. SEO или поисковая оптимизация – в этом случае SEO-специалисты проводят комплексную работу над тем, чтобы сохранять сайт в ТОПе выдачи популярных поисковых систем. Они занимаются улучшением технических характеристик сайта, исправлением существующих ошибок, юзабилити, внешней, внутренней оптимизацией, выполняют множество других задач, чтобы сайт стал привлекательным для целевой аудитории. Когда люди начнут интересоваться конкретным ресурсом, чаще в него заходить, тогда в поисковой выдаче этот сайт будет подниматься вверх или сохранять свои лидирующие позиции автоматически. Такой способ продвижения и раскрутки можно назвать относительно бесплатным, здесь не потребуются вложения в рекламу. Но услуги СЕО оптимизатора платные. Зато поисковик будет воспринимать конкретный сайт, как популярный, и самостоятельно его продвигать.
  3. SMM или продвижение в социальных сетях. Существует целый набор действий, стратегий, которые позволяют в социальных сетях прорекламировать определённый ресурс. Для этого подбирается интересный, необычный контент, разные форматы подачи информации, завлекающий текст. Всё это в сочетании даст свои результаты. Одной из главных разновидностей поискового маркетинга СММ является таргетированная реклама, а также реклама в блогах у лидеров мнений. Эти способы не только простые, но и позволяют максимально быстро увеличить трафик. Однако при помощи SMM могут продвигать свои сайты далеко не все компании или виды бизнеса. Например, в социальных сетях будет плохой спрос на промышленное оборудование, другие специфические товары.

Места для использования интернет маркетинга

Поисковый маркетинг – это стратегия, базирующаяся на использовании комплекса мер для продвижения страницы бренда. Суть его заключается в расположении информации о сайте, ссылки на него во всех возможных местах, где клиенты могут искать товары. А именно целевая аудитория в зависимости от тематики может находиться в таких местах:

  1. YouTube – одна из крупнейших видео площадок в мире. В России около 52% всей аудитории является платежеспособной в возрасте от 25 до 44 лет.
  2. Картографические сервисы у самых популярных поисковиков – это Яндекс. Карты и Google Карты. По ним каждый день формируется около 5 млн. запросов и их пятая часть является коммерческими. Актуален метод для заведений разного формата: кафе, ресторанов, салонов красоты, фитнес-студий, автомастерских, заправок и других.
  3. Тематические сообщества и ресурсы – это могут быть специальные форумы узкой тематики, группы и паблики в соцсетях.
  4. Дополнительными источниками лида и трафика могут стать социальные сети, сайты агрегаторы, Википедия, любые другие порталы, которые отличаются высокой посещаемостью, а также имеют внутренний поиск.

Как работает поисковый маркетинг

Очень важно как можно чаще попадаться своей потенциальной аудитории на глаза, контактировать онлайн со своим покупателем или клиентом на каждом этапе поиска. Авторитетное агентство Nielsen провело собственное исследование, которое лишний раз доказывает это правило. Человек, изначально нацеленный на покупку товара определенной марки, с высокой вероятностью может изменить своё решение и купить вещь совершенно другого бренда. Перед покупкой люди изучают информацию, сравнивают товары и довольно долго определяются с выбором. И это можно с выгодой применять для развития бизнеса:

  1. Настроить свой сайт и наполнить его таким образом, чтобы люди получали полную информацию, не сомневались в своём выборе.
  2. Забирать трафик у конкурентов, которые не могут удерживать своих покупателей из-за плохого представления бренда. Таким образом можно менять решения покупателей и склонять их на свою сторону.

Цена услуги будет зависеть от применяемых методов поискового маркетинга. Заметные результаты, точно так же, как и при SEO-продвижении, проявляются не сразу, а спустя несколько месяцев. Время также тратится на предварительный аудит, аналитику, подбор комплекса работ, а также на непосредственное их выполнение.

SEO-специалист из Екатеринбурга, Свердловской области будет грамотно развивать и направлять ваш магазин, информационный или коммерческий сайт. В результате у ресурса будет хороший рейтинг, лояльность поисковых систем, а также клиентов. Это позволит ему закрепиться в ТОПе выдачи поисковых систем Яндекс или Google.Только специалисты, понимающие специфику разных сегментов рынка, разницу между performance, digital или интернет маркетингом, смогут решить такую объемную и непростую задачу.