посещаемости сайта помогает оценить эффективность маркетинговой стратегии для комплексного его продвижения или отдельных страниц. При помощи онлайн анализа посещаемости веб ресурса можно оценить результативность работы конкурентов, выделить лидера в конкретной тематике или по поисковым запросам.

Инструменты для анализа посещаемости

Посещаемость сайта – это относительный показатель. Конкретное число не несет полезной информации. SEO-специалист сравнивает трафик в динамике за определенные периоды времени (день, месяц, год) либо же с показателями конкурентов.

Воспользоваться можно такими полезными инструментами:

  1. Яндекс.Метрика – бесплатный инструмент для аналитики, просмотра отчетов, поисков источников трафика, проверки эффективности рекламы.
  2. Google Analytics – такой же бесплатный аналог Яндекс.Метрики, но для поисковой системы Google.
  3. Similarweb позволяет отслеживать статистику посещаемости определённого ресурса, даётся бесплатный период на 1 день.
  4. Alexa – аналогичный сервис, но с бесплатным периодом до 1 недели.
  5. Serpstat – счетчик анализирует поисковый трафик ресурсов.
  6. Pr-cy позволяет быстро дать оценку оптимизации площадки. То есть он оценивает все основные параметры SEO.
  7. Semrush дополнительно помогает определять геолокацию пользователей, позиции сайта в поисковой выдаче, ключевые запросы.

Яндекс.Метрика и Google Analytics позволяют отслеживать посещаемость не только собственного, но и чужих сайтов.

Главные показатели статистики посещаемости

Подробный отчет статистики будет содержать такие показатели:

  1. «Сеансы» – сколько клиентов пришло за определённый промежуток времени.
  2. «Страниц/сеанс» показывает, на скольких страницах пользователь успел побывать. Говорит о полезности, удобстве и наполненности ресурса.
  3. «Время» – длительность нахождения аудитории на сайте за один сеанс.
  4. «Количество пользователей» – от сеанса отличается тем, что здесь не общее число посещений сайта, а переходы уникальных пользователей.
  5. «Отказы» – количество людей, которые покидают ресурс спустя 15 секунд нахождения на нём.
  6. «Виды источников трафика» – устройства, откуда заходят посетители: с ПК или мобильных гаджетов.
  7. «Позиции сайта» – на какой строчке поисковой выдачи размещается ресурс.
  8. Кликабельность элементов и CTR.

Статистика посещаемости позволяет собрать много актуальной информации о количестве посетителей сайта, совершенных людьми действиях на ресурсе, качестве функционирования площадки, эффективности внедряемых методов для раскрутки и оптимизации ресурса.