Продвижение сайта в Google – это комплекс работ по раскрутке и оптимизации ресурса для его выведения в ТОП позиции в выдаче поисковых систем и привлечения целевого трафика.

Как вывести сайт в топ Google

Существует такая вероятность, что поисковая система Google больше внимания обращает на поведенческие факторы пользователей, чем Яндекс. Важно при продвижении страницы в Гугл использовать преимущественно «белые» методы и кейсы, заботиться о комфорте и удобстве ваших пользователей.

Перечень основных работ для продвижения сайта в Гугл:

  1. Внутренняя SEO оптимизация: сбор семантического ядра, оптимизация контента под целевые запросы, правильное составление и проверка файлов robots.txt, sitemap.xml, проработка заголовков, подбор мета-тегов, настройка редиректов, ошибки 404.
  2. Внешняя SEO-оптимизация: наращивание ссылочной массы для обеспечения большого количества переходов.
  3. Адаптация ресурса под мобильные устройства. У Google есть Mobile First – индекс, благодаря которому в мобильной версии в ТОПе будут расположены сайты, адаптированные под такие устройства.
  4. Подбор контента разных форматов: тексты, статьи, инфографика, видео, фото и другой.
  5. Работа над улучшением юзабилити, это поможет улучшить и конверсию.
  6. Улучшение поведенческих метрик. Если людям нравится сайт, они проводят на нём много времени: читают статьи, досматривают видео, сравнивают товары, советуются с консультантами.

Особенности продвижения в Google

Ссылки

Входящие ссылки все ещё один из самых важных факторов ранжирования Google даже в 2019 году. Наиболее значимые ссылки:

  • Google Maps – необходима регистрация компании в Google Мой бизнес для отображения на картах;
  • Социальные сети – переходить на ресурс люди могут из Facebook, Twitter, YouTube;
  • Справочники организаций – увеличение трафика по брендовым запросам;
  • Крупные СМИ и информационные источники;
  • Сайты партнеров и поставщиков.

Контент, теги

Одним из основных требований Гугл является интересное, качественное и уникальное наполнение пользовательского ресурса.

Поисковые боты проводят анализ текста. Они решают, насколько релевантный на сайте ответ на поисковые запросы пользователя. Кроме текстов необходимо использовать инфографику, фотографии, видеоролики с YouTube, которые помогают улучшить позиции страницы в выдаче. Сохранить лояльность аудитории и привлекать новый трафик помогает регулярно обновляющийся контент.

Title, Description и H1

Title – важнейший тег для SEO оптимизации. В нём должны присутствовать ключевые слова. Description – это небольшое описание сайта, которое видно в поисковой выдаче. Главные требования для этих тегов:

  1. Теги всегда должны соответствовать контенту страницы.
  2. Оптимальная длина title – до 70 знаков, description – 150-240 знаков.
  3. В тегах должны быть ключевые слова из семантического ядра сайта.

H1 – это основной уникальный заголовок страницы, где должны быть ключевые слова из семантического ядра.

H1 – первый и главный заголовок на странице. Важно, чтобы заголовки страниц не повторялись – так Google сможет различать страницы вашего сайта. В H1 обязательно должны использоваться ключевые слова из СЯ.

Оптимизация сайта под голосовой поиск

Актуальность использования голосового поиска для решения любых задач постоянно растёт. Для поиска чего-то конкретного люди используют сокращённые названия и добавляют локальную привязку, например, «кофе в Москве». На адаптивные сайты добавлены разделы «Вопросы-ответы» или блоги с небольшими статьями. Обязательно добавлять видеоконтент в качестве инструкции.

Техническая оптимизация сайта

Техническая оптимизация сайта ещё один важный фактор ранжирования в 2021 году.

SSL-сертификат и https-протокол

Сайт доступный по https это не только безопасность, но и фактор ранжирования в Google. Если вы уже перешли на https, проверьте, нет ли на страницах смешанного контента, контента доступного по http адресу на странице с https.

С декабря 2019 года все сайты со смешанным контеном перестали отображаться в Google Chrome.

AMP страницы

Accelerated Mobile Pages – страницы, созданные для мобильных устройств с максимально быстрой загрузкой. За счет практически моментальной загрузки подобные страницы часто ранжируются выше в поисковой выдаче.

Адаптивный дизайн для мобильных устройств

По данным Яндекс.Радар, сегодня больше 50% трафика в Рунете приходится на мобильные устройства. Мобильный индекс для Google уже стал основным. Сайт, не адаптированный для просмотра на мобильных устройствах, будет всегда ранжироваться ниже адаптивного. Проверить сайт на адаптивность можно с помощью сервиса Mobile Friendly от Google.

Типы устройств в России

Высокая скорость загрузки сайта

Медленные сайты ранжируются хуже в поисковой выдаче. Не забывайте оптимизировать изображения, следите за количеством скриптов на странице. Проверить скорость загрузки сайта можно с помощью Google Page Speed.

Скорость загрузки сайта SEOEKB.ru

Изображения на сайте

На сайте следует использовать только качественные изображения с соблюдением всех авторских прав. Обязательно прописывайте атрибуты ALT, Title. Описание должно соответствовать картинке.

Кнопки социальных сетей и кнопки поделиться

Чем больше социальных сигналов у сайта, тем он интереснее пользователям. Логика простая. Упоминания в социальных сетях полезно для продвижения бренда, поиска новых источников трафика. Обязательно настройте микроразметку для соцсетей, это поможет сформировать красивый сниппет сайта при копировании ссылки в twitter, facebook, vk и т.д.

Микроразметка страниц

Для упрощения работы с микроразметкой данных мы используем несколько сервисов от Google

  • Мастер разметки структурированных данных — официальный сервис от Google который поможет вам ускорить создание кода микроразметки для вашего сайта в несколько кликов:
  • Чтобы проверить наличие и правильность микроразметки данных на страницах мы пользуемся официальным сервисом от Google Проверка структурированных данных,
  • И если мы имеем дело с сайтом без доступа непосредственно к коду, мы используем инструмент Маркер Google — который частично заменяет микроразметку. Он позволяет передать роботам Google подробные структурированные данные, обнаруженные на вашем сайте. Вы можете просто отметить нужные поля данных, выделив их с помощью мыши. Это позволит привлечь внимание к вашему контенту в результатах поиска Google. В выдаче выглядит вот так (пример нашего клиента)

Доменное имя

Важен возраст домена, ключевое слово в названии (не так критично как было раньше, но все еще важно), срок регистрации домена (лучше оплачивать домен сразу на длительный период, так у Google больше доверия к сайту), история домена и так далее.

Сервисы которые мы используем для изучения истории доменного имени сайта:

  • Whois сервисы — это инструменты с важными дополнительными возможностями. Например, WhoisHistory позволяет получить историю изменений сведений о домене, а также найти домены по связанным с ними DNS-серверам, IP-адресам, названию регистратора и по другим параметрам.
  • Веб Архив — здесь вы сможете бесплатно отследить изменения дизайна, структуры сайта и его содержания. Это Веб-сервис по сбору и хранению веб-страниц сайтов со всем их содержимым. Фиксирует копии специальный робот. Результатом работы является возможность просмотра сайтов которых уже не существует, или не поддерживаются. С помощью этого сервиса вы можете узнать был ли ваш домен использован для сайтов в другой тематике и примерно понять насколько «чиста» его история.

Перелинковка

Для Гугла перелинковка играет важную роль при продвижении сайта. Обязательно делайте ее между страницами сайта, используйте модуль похожих материалов, товаров.

Регулярность обновления контента

При продвижении сайта в Google регулярно обновляйте контент, редактируйте ранее опубликованные статьи и добавляйте актуальную информацию.

Алгоритмы поисковой системы Google

Для достижения максимального результата и качественного продвижения сайта в поисковой системе Google, необходимо знать об алгоритмах или фильтрах.

Алгоритмы поисковой системы Google

SandBox

Песочница — один из первых фильтров поисковой системы. Работает с 2004 года и обращает внимание на молодые или сменившие тематику сайты, которые активно наращивают ссылочную массу. Ресурс, попавшим под алгоритм, отображается в кэше Google, однако страницы не появляются в результатах выдачи. Фильтр снимается через 6-12 месяцев.

Panda

Алгоритм «Панда» появился в 2011 году, как ответ Google на массовые жалобы на сайты в ТОПе с неуникальным и вторичным информационным контентом. Фильтр борется с неуникальным и переспамленным ключевыми запросами контентом. «Панда» убирает из первых строчек поисковой выдачи сайты со штампами и копиями, а также веб-ресурсы с недостаточным количеством контента. Такие страницы понижаются в выдаче Google, оставляя в ТОПе ресурсы с постоянно обновляемым и уникальным содержимым.

Penguin

Запущенный в 2012 году алгоритм «Пингвин» направлен на борьбу с поисковым спамом. Является одним из основных алгоритмов Google наряду с «Пандой». Снижает позиции, вытесняя из ТОПа сайты с неестественной ссылочной массой. Фильтр «Пингвин» стал частью основного поискового алгоритма Google и работает автономно и без обновлений. Наказывает и убирает с лидирующих позиций страницы за покупные ссылки с низкокачественных спамных сайтов или ведущие с нерелевантных по содержанию страниц. Учитывает содержимое анкоров.

Colibri

Фильтр «Колибри» появился в 2013 году и основывается на понимании намерений пользователя. Google улучшил понимание синонимов и разделил контент по тематикам. Сейчас алгоритм наказывает за переспам конкретного ключевого слова.

Mobile Friendly

Алгоритм появился в 2015 году и специализируется на выдаче для пользователей, которые пользуются поисковой системой не с десктопа. Фильтр позволяет страницам с мобильной версией ранжироваться выше в результатах мобильного поиска. Штрафных санкций нет, но делать свой интернет-ресурс удобным для мобильных пользователей крайне желательно. Это увеличивает конверсию.

Rankbrain

Появился, как и Mobile Friendly, в 2015 году и с тех пор не обновлялся. Предназначен для расшифровки смысла запросов пользователей и предоставляет релевантные результаты в зависимости от контекста. Штрафует сайты за низкую релевантность пользовательскому запросу и за плохие поведенческие показатели.

Fred

Один из самых последних алгоритмов Google. Был запущен в 2017, как способ борьбы с нарушителями рекомендаций для вебмастеров, злоупотреблением баннерной, pop-up и другими видами рекламы. «Фред» также наказывает сайты с большим количеством исходящих ссылок и контентом, написанным специально для генерации трафика.

Bert

Фильтр, работающий над улучшением релевантности результатов поисковой выдачи за счет анализа предложений. Появился 21 октября 2019 года.

Florida 2

Алгоритм, анализирующий контент по фактору E-A-T — экспертности, авторитетности и надежности. Анализирует качество ссылочного профиля и учитывает авторитетность проектов. Обновление алгоритма зафиксировано в августе 2019 года.

Уникальные инструменты Google

Google — поисковик с авторскими технологиями, позволяющими поднять продажи, улучшить позицию сайта в результатах выдачи.

Google Analytics

Функциональная система веб-аналитики, с помощью которой можно отслеживать ассоциированные конверсии, источники посещений сайта, а также составлять аватар целевой аудитории. Google Analytics учитывает намного больше посетителей, чем другие системы, поэтому является одной из самых надежных и популярных, опережая конкурентов.

Google Search Console

Инструмент веб-мастера дает информацию об индексации сайта, входящих и внутренних ссылках, поисковых запросах, позволяет присвоить регион, а также предлагает рекомендации по адаптации для мобильных устройств.

Google Мой Бизнес

Создание бесплатного профиля компании в сервисах поисковика для привлечения клиентов на поиске в Картах.

Главные тренды Google

Google — одна из лидирующих поисковых систем. Поэтому крайне важно знать и учитывать тренды поисковика, чтобы оставаться на первых местах в выдаче:

  • Оптимизация под мобильные устройства.
  • Качественный оригинальный контент.
  • Сотрудничество с авторитетными сайтами.
  • Низкочастотные фразы, как фактор влияния голосового поиска.
  • Расширенные сниппеты для увеличения CTR.
  • Использование микроразметки для попадания в быстрые ответы.
  • Блок похожих статей, как способ влияния на поведенческие факторы.

Цены

Наименование услуги Стоимость, руб.
Продвижение сайтов в Google от 10.000 руб./мес.
Оптимизация сайтов под Google 5.000 руб.

Главные ошибки новичков

Новички есть в любом деле, будь это контекстная или таргетированная реклама, интернет маркетинг, SEO продвижение в Гугл. Многим пользователям не избежать многочисленных ошибок или неудачных действий. В этом числе могут оказаться:

  • закупка огромного числа ссылок без проверки надежности площадок;
  • копирование контента с других источников или использование синонимайзеров;
  • пренебрежение видео-контентом;
  • отсутствие форматирования при публикации материалов;
  • пренебрежение использованием дополнительных сервисов Google;
  • отказ от оптимизации скорости загрузки страничек;
  • отсутствие проработки и тщательного сбора СЯ;
  • отсутствие заполнения мета-тегов;
  • неиспользование Twitter для быстрой индексации ссылок;
  • отказ от использования инструментов для аналитики Google Analytics;
  • использование в текстах переизбытка ключевых запросов;
  • добавление баннеров и всплывающих окон;
  • отсутствие кнопок социальной активности.

Факторов, которые влияют на ранжирование сайта, намного больше, их несколько сотен. Если постараться не допускать основных ошибок, тогда вероятность выведения ресурса в ТОП существенно вырастет.

Подбор стратегии продвижения сайта в Google, аудит  – услуги, которую можно заказать в Екатеринбурге, Свердловской области у  SEO-специалиста.