Оптимизация сайта для продвижения в поисковых системах – это комплексная услуга, которая включает в себя аудит, работу с ключевыми запросами, улучшение технических параметров, препятствующих раскрутке и ухудшающих скорость загрузки страниц.

Главные цели оптимизации

Оптимизация сайтов, выведение их в ТОП Яндекс или Google – это набор различных действий, направленных на улучшение наполнения и повышение позиций под поисковые запросы клиентов. Если у ресурса низкая посещаемость, плохая конверсия, его нужно грамотно оптимизировать. Поэтому главными целями оптимизации станут:

  • улучшение технических характеристик, которые будут способствовать ускоренной индексации;
  • устранение ошибок в функционировании ресурса;
  • адаптация страницы, контента под ключевые слова, фразы.

Поисковая оптимизация и продвижение сайта всегда преследуют основную конечную цель – увеличение продаж и прибыли. Большее количество людей сможет увидеть сайт конкретной компании на вершине выдачи поисковиков, перейти в него, стать потенциальными клиентами. Чтобы этих людей превратить в реальных покупателей или заказчиков, наполнение площадки должно отвечать на их основные запросы, нести пользу. А сам ресурс должен быть простым, удобным, понятным. За это отвечает услуга SEO продвижения.

4 главных компонента поисковой оптимизации, над которыми работает SEO-специалист:

  1. Лендинги – проработка структуры веб страничек, качественное их наполнение.
  2. Доступность именно для поисковых роботов. Заключается в работе над http-статусами, файлами robots.txt, sitemap.xml, адаптацией контента.
  3. Адаптация сайта под требования поисковиков, проработка заголовка, ЧПУ, мета-тегов.
  4. Работа с конкурентами – мониторинг конкурентных страничек для поиска новых идей, улучшения качества информации, контента, удобства юзабилити.

Если проработать каждый шаг детально, это будет способствовать росту трафика, повышению конверсии и увеличению прибыли.

Различия между внутренней и внешней оптимизацией

Для поисковых систем Яндекс или Google важна комплексная работа над улучшением характеристик сайта. Поэтому проводится как внутренняя, так и внешняя оптимизация ресурса. Но грамотные специалисты будут также учитывать и поведенческие факторы аудитории. Таким образом комплексный СЕО поможет вывести ссылку в ТОП выдачи и удовлетворит запросы обычных пользователей.

Внутренняя оптимизация содержит такой набор основных действий:

  • работа над текстами, статьями для ресурса;
  • оформление карты сайта, работа над меню, основными блоками, контактными данными;
  • правильное заполнение title, description, keywords;
  • подбор семантического ядра, органичное расположение ключей на страницах;
  • перелинковка.

Эти все задачи можно объединить в несколько категорий:

  • технические факторы – проводится настройка параметров для обеспечения стабильности функционирования ресурса, доступности для поисковиков, устранение битых ссылок, другие подобные действия;
  • текстовые факторы – касаются непосредственно улучшение качества подаваемой информации. Тексты должны соответстовать требованиям не только поисковых систем, но и людей, которые пришли найти ответы на свои вопросы;
  • юзабилити – это всегда комплексная работа с поведенческими факторами. Включает адаптацию под мобильные устройства, улучшение скорости загрузки страниц.

Список действий для внешней оптимизации всегда сводится к улучшению имиджа сайта как среди людей, так и поисковиков. Влияют на репутацию:

  1. Другие веб-сайты, которые дают ссылки.
  2. Пользователи, ссылающиеся на вас или дающие комментарии.

Поэтому список работ будет следующим:

  • получение внешних ссылок на конкретный ресурс. Собираться эти ссылки могут по-разному, главное наращивать ссылочную массу постепенно из различных проверенных, надежных источников;
  • улучшение внешнего вида – работа со сниппетом через заголовки, описания, добавление микроразметки, турбо-страниц и других факторов.

Чтобы сайт мог адекватно взаимодействовать с поисковиками, необходима адекватная внешняя и внутренняя оптимизация. Если все этапы выполнения работ будут соблюдены, ресурс выйдет на ТОПовые позиции, в результате будет отлично ранжироваться.

Оптимизация для разных типов сайтов

Существует несколько типов веб-страниц, под каждую из них подбирается своя SEO стратегия для улучшения позиций в выдаче в интернете. Бывают такие типы сайтов, как интернет-магазины, корпоративные ресурсы, агрегаторы, одностраничники, порталы, каталоги. Полезные советы для каждого из них:

  1. Интернет-магазину необходима качественная разветвленная структура с множеством страниц, детальное наполнение карточек товаров, добавление кнопок действий, улучшение скорости загрузки.
  2. Статейные порталы нуждаются в грамотном, интересном, качественном контенте, микроразметке, перелинковке, актуальном семантическом ядре. Стоит подключить Яндекс.Метрику или Google Analytics для анализа показателей датчиков дочитываемости, просмотров.
  3. Сайты с услугами – главная цель генерация лидов. Важна экспертность, получение доверия, простой интерфейс, приятный дизайн, удобная навигация, форма обратной связи, полезные инструменты Яндекс Карты, Google Maps.
  4. Агрегатору или площадке с каталогами товаров, услуг необходимо четкое выстраивание структуры, ведение рейтингов ТОП услуг, товаров, улучшение скорости загрузки страниц, наличие мультимедийности, мультирегиональности.

Заказать качественное продвижение в интернете, SEO с соблюдением всех этапов можно в нашей студии. Мы предлагаем услуги в Екатеринбурге, Свердловской области.