Анализ сайта конкурента – полезная услуга для грамотной оптимизации, раскрутки конкретного ресурса. Анализ  позволяет выявлять не только основные ошибки конкурентных страниц, их сильные качества, но и понимать, в каком направлении нужно двигаться вашей компании, чтобы обойти их в выдаче в поисковых системах.

Суть анализа сайтов конкурентов

Проведение конкурентного анализа – это один из важнейших этапов в любой эффективной бизнес-стратегии. Необходимо знать особенности и тонкости работы своих конкурентов, чтобы понимать, где они представляют угрозу. Знание сильных и слабых сторон ваших конкурентов позволит получить конкурентное преимущество перед целевой аудиторией.

Существует много разных инструментов, которые можно использовать платно или получить доступ к бесплатному функционалу в режиме онлайн. С их помощью можно оценивать несколько различных параметров:

  1. Семантическое ядро и ключевые слова, благодаря которым происходит ранжирование сайта в ТОП выдачи.
  2. Распределение позиций в ТОПе.
  3. Адаптация ресурсов под мобильные устройства.
  4. Изучение контента и наполненности страниц конкурентов.
  5. Объём ссылочной массы.
  6. Использование различных видов рекламы в интернете.
  7. Наличие ошибок в юзабилити.
  8. Детальный SEO-аудит.
  9. Поиск ошибок в верстке.
  10. Анализ технических и коммерческих факторов.
  11. Оценка трафика и позиций в поиске, а также динамика посещаемости.

Необходимо проводить сравнительный анализ сайтов конкурентов с учетом таких особенностей:

  • регион, в котором компания ведет свою деятельность, оказывает услуги, продаёт товары;
  • высокочастотные запросы – их стоит использовать тех случаях, если на рынке существует огромное количество конкурентов в вашей нише;
  • при повторном проведении исследований необходимо входить в режим «инкогнито». В противном случае алгоритмы поисковиков из-за проявленного ранее и интереса к определенным сайтам будут ставить их на более высокие позиции;
  • количество площадок для анализа – если ниша большая, то достаточно оценивать до 5 сайтов конкурентов. Но в регионах, где количество фирм, организаций из-за тематики или месторасположения ограничивается до 10-15 или меньше, лучше анализировать каждый сайт.

Какие критерии необходимо оценивать у конкурентов

Все факторы и показатели конкурентных сайтов, которым нужно дать оценку, тщательно проанализировать, можно разделить на 4 основных категории. Это  разделение помогает быстрее обнаружить проблемные места, которые замедляют скорость достижения бизнес-целей.

4 главные сферы:

  1. Пользовательский опыт: организация, удобство и структура сайта, его наполненность, контактная и основная информация, легкость её доступа, авторитетность и экспертность компании, формирование уровня доверия, проработка дизайна и концепции. На сайте должен быть удобный поиск, каталог продукции, услуг, возможность использования фильтров, детальное описание карточек товаров.
  2. Контент – оценивается качество, информативность, полезность, убедительность статей, текстов на сайте. Они должны быть легкочитаемыми, структурированными, не содержать явных ошибок, опечаток или воды. Дополнительно комплексно оцениваются уникальность, объём, стилистика, периодичность публикаций, а также наличие статей с различных других площадок социальных сетей.
  3. Техническая сторона – оцениваются такие параметры, как скорость загрузки сайта, адаптивность под мобильные устройства, отсутствие ошибок и сбоев в работе, битых и нерабочих ссылок.
  4. Маркетинговая составляющая – наличие на сайтах с товарами или услугами кнопок действия, а также призывов к совершению покупки, заказу услуги, акционных, других привлекательных предложений, программ лояльности для клиента, проработка ценовой политики, предоставление гарантий, наличие сертификатов качества продукции. На сайтах должны быть все доступные способы и средства связи, соответствие ассортимента заявленному, а также соответствие ссылке выдачи в ТОП Яндекс или Google содержимому на странице.

Изучать и анализировать площадки конкурентов в интернете можно разными способами:

  • проводить мониторинг самостоятельно;
  • использовать онлайн-сервисы, помощники;
  • обратиться за помощью к специализированным компаниям и студиям, как наша в Екатеринбурге.

Для анализа сайтов других пользователей по некоторым или всем перечисленным параметрам можно использовать такие рабочие инструменты, как:

  1. SEMrush http://ru.semrush.com/
  2. Checkist https://checkist.pro
  3. SpyWords http://spywords.ru/
  4. Serpstat https://serpstat.com/ru/
  5. SimilarWeb http://www.similarweb.com

Если у вас недостаточно опыта в этом деле, вы не хотите переплачивать сервисам, лучше обратиться к профессиональным SEO-специалистам.